Мне столько всего надо сделать, что лучше я пойду посплю
Хочу поздравить прекрасного автора с днём рождения, пожелать вдохновения, свободного времени и совпадения рабочих авторов музы и самой marina_ri
...Про этот текст можно говорить бесконечно. Язык не поворачивается назвать его фиком, это – вселенная, бесконечно расширяющаяся, на радость читателям – доказательство – продолжения, от которых захватывает дух и сносит крышу.
Но я хочу говорить непосредственно про Маяк.
Пересказать его невозможно, но, думаю, большинство уже прочитали, авторы сами знают, что они написали, а я попробую рассказать, почему его обязательно стоит прочитать тем, кто ещё не.
И вот вы открываете текст, а перед вами Вселенная. Увлекательное путешествие в другую реальность, где нет почти ничего знакомого, но постепенно раскрывается целый мир. Мир, с предельно четкими границами, обусловленными внешним фактором – радиацией. Кто-то не полезет дальше своей благоустроенной Зелёной зоны, там чтут закон, там всё спокойно и хорошо. В менее благополучной – Синей – всё интереснее, жизнь, что называется, бьёт ключом по голове и не только. Красная – вообще не приспособлена для жизни, в Красной зоне тюрьма, где люди медленно умирают от радиации.
Мир с совершенно непостижимыми технологиями, где без нужного оборудования жить просто невозможно.
Обратная сторона технического прогресса – исчезновение контакта между людьми.
Жить — требует слишком много усилий, да?
Люди живут чужими чувствами, чужими эмоциями. За определённую плату можно не выходя из дома прогуляться по горам далёкой планеты, спустится в пещеры, искупаться в море. Или заняться сексом с любыми кинками. Любой каприз за ваши деньги. Не выходя из дома и без последствий после двойного проникновения, например.
Жить — требует слишком много усилий, да?
Кто-то может завопить, что тема избитая, а я отвечу, что нет такой избитой темы, которую нельзя было бы ударить ещё раз. Главное, знать как бить. И в Маяке удар по всем направлениям. Мысль о том, что самую лучшую идею можно извратить до полного непотребства. А что, спрос рождает предложение.
И ради спроса, ради славы, герой – Дженсен – идёт на громадный риск. Ему в принципе не нужны деньги, он вполне состоятельный человек, имеющий стабильный легальный и нелегальный доход. Но большие, очень большие деньги, а главное – возможность сделать то, чего не делал ещё никто. Рискнуть всем, чтобы получить славу.
Дженсен один из немногих, кто предпочитает получать удовольствие самостоятельно, предоставляя другим возможность пользоваться суррогатом, который он предоставит.
Дженсен – истинное дитя своего века, пользуется всем, что предоставляет мир, умеет жить интересно, ловить любой момент и из всего извлекать выгоду. И конечно он совершенно не горит желанием расставаться с жизнью, поэтому прикладывает максимальные усилия, чтобы выжить.
И когда кажется, что все неприятности остались позади, жизнь преподносит сюрприз – встречу с Джаредом.
Не зря Дженсен зовёт Джареда Диким. Да простят меня авторы за такое сравнение, у меня Джаред ассоциируется с Дмитрием Карамазовым. Что называется, Натура. Живые эмоции, расшифорвать которые не получается даже у Дженсена, абсолютная непредсказуемость, открытость и, я не побоюсь этого слова, чистота. Взрослый, технически подкованный и в то же время сущий ребёнок в некоторых вопросах.
Они из разных миров, настолько несовместимых, что понять друг друга - это подвиг. Собственно в обычной жизни взаимопонимание тоже достигается обоюдным трудом, но тут всё ярче, сильнее, острее. Потому что никуда друг от друга не деться в какой-то момент времени. Нельзя сказать, что Дженсен не приучен к самоконтролю, наоборот, в критической ситуации он способен на многое, но зачем изнурять себя, когда для этого нет никаких причин? Зачем отказываться от удовольствий, когда можно просто жить и радоваться.
Будущее - вкус не портит мне,
мне дрожать за будущее лень;
думать каждый день о черном дне –
значит делать черным каждый день.
Игорь Губерман
Джаред наоборот, живёт строго по режиму. Потому что. Не последний день живём, а завтра всё может очень сильно измениться, и если не быть готовым к этим изменениям, то может быть сложно приспособиться потом.
И вот тут особенно видна любовь авторов к героям. Ни один из них не выглядит неадекватно, наоборот, оба правы. Просто им ещё предстоит оценить правоту другого и принять его право на такое мнение.
Нам показывают долгий путь от взаимной неприязни – Дикий и Централ – до привязанности и любви, через ссоры и откровения. Глазами Дженсена показывается история Джареда, но и через Джареда показывают Дженсена, в том числе самому Дженсену. И зачастую он не готов к таким открытиям, едва Джаред случайно затронет давно замолчавшую струну в душе Дженсена, как Дженсен тут же замыкается и старается сделать вид, что ничего не было, и ему совсем не больно от такого прикосновения.
И это познание себя через другого где-то помогает понять себя самому читателю. Наверняка многим знакомо это неосторожное прикосновение к сокровенному, о чём даже с собой молчишь. И после хочется по рукам надавать, чтобы не лезли, куда не просят. А почему? Почему часто стесняемся лучшего в себе? Потому что поднялись на невероятную высоту, но удержаться не смогли, но себе-то уже объяснили и простили, а вот когда носом тычут – обидно. И два пути – либо остаться в уютном и привычном, либо уже вырваться за рамки, вырасти над собой, держать планку.
И Дженсен вырывается. Не проходит даром время проведённое с Джаредом, уже нельзя просто улететь и забыть обо всём, начать счастливую и обеспеченную жизнь с нуля. Без него – нельзя.
А Джаред… Он ведь тоже не просто так оказался там, где оказался. Что-то клинит меня не Достоевском, то Великий Инквизитор всплывает, а может это и вовсе 7.04 – про то, что человек жаждет суда и наказания. Опять же, в литературе ограниченное количество сюжетов. Так вот, Джаред. Жить с последствиями труднее, чем умереть, осознавая свою вину. Но только умерев, ничего уже нельзя будет исправить, а если выжить, то можно дать шанс на жизнь другим людям, обречённым на смерть.
И кому было хуже в момент «наказания» Джареда – большой вопрос. Быстрая смерть в разбившемся ротоплане или медленная казнь в микроволновой камере, пусть и ненастоящая. Или ожидание – справится – не справится.
И ведь не зря сказки заканчиваются свадьбой – и жили они долго и счастливо. Потому что такое и возможно, наверное, только в сказке.
И вроде уже налажен совместный быт, взаимопонимание достигнуто, но все испытания ещё впереди. Суровые условия Зу, ответственность за других людей, попытки наладить быт. Спасибо за то, что в продолжениях дали подсмотреть – как оно, это долго и счастливо для Джареда и Дженсена. Спасибо, что история не заканчивается.
Маяк в песках

Но я хочу говорить непосредственно про Маяк.
Пересказать его невозможно, но, думаю, большинство уже прочитали, авторы сами знают, что они написали, а я попробую рассказать, почему его обязательно стоит прочитать тем, кто ещё не.
И вот вы открываете текст, а перед вами Вселенная. Увлекательное путешествие в другую реальность, где нет почти ничего знакомого, но постепенно раскрывается целый мир. Мир, с предельно четкими границами, обусловленными внешним фактором – радиацией. Кто-то не полезет дальше своей благоустроенной Зелёной зоны, там чтут закон, там всё спокойно и хорошо. В менее благополучной – Синей – всё интереснее, жизнь, что называется, бьёт ключом по голове и не только. Красная – вообще не приспособлена для жизни, в Красной зоне тюрьма, где люди медленно умирают от радиации.
Мир с совершенно непостижимыми технологиями, где без нужного оборудования жить просто невозможно.
Обратная сторона технического прогресса – исчезновение контакта между людьми.
Жить — требует слишком много усилий, да?
Люди живут чужими чувствами, чужими эмоциями. За определённую плату можно не выходя из дома прогуляться по горам далёкой планеты, спустится в пещеры, искупаться в море. Или заняться сексом с любыми кинками. Любой каприз за ваши деньги. Не выходя из дома и без последствий после двойного проникновения, например.
Жить — требует слишком много усилий, да?
Кто-то может завопить, что тема избитая, а я отвечу, что нет такой избитой темы, которую нельзя было бы ударить ещё раз. Главное, знать как бить. И в Маяке удар по всем направлениям. Мысль о том, что самую лучшую идею можно извратить до полного непотребства. А что, спрос рождает предложение.
И ради спроса, ради славы, герой – Дженсен – идёт на громадный риск. Ему в принципе не нужны деньги, он вполне состоятельный человек, имеющий стабильный легальный и нелегальный доход. Но большие, очень большие деньги, а главное – возможность сделать то, чего не делал ещё никто. Рискнуть всем, чтобы получить славу.
Дженсен один из немногих, кто предпочитает получать удовольствие самостоятельно, предоставляя другим возможность пользоваться суррогатом, который он предоставит.
Дженсен – истинное дитя своего века, пользуется всем, что предоставляет мир, умеет жить интересно, ловить любой момент и из всего извлекать выгоду. И конечно он совершенно не горит желанием расставаться с жизнью, поэтому прикладывает максимальные усилия, чтобы выжить.
И когда кажется, что все неприятности остались позади, жизнь преподносит сюрприз – встречу с Джаредом.
Не зря Дженсен зовёт Джареда Диким. Да простят меня авторы за такое сравнение, у меня Джаред ассоциируется с Дмитрием Карамазовым. Что называется, Натура. Живые эмоции, расшифорвать которые не получается даже у Дженсена, абсолютная непредсказуемость, открытость и, я не побоюсь этого слова, чистота. Взрослый, технически подкованный и в то же время сущий ребёнок в некоторых вопросах.
Они из разных миров, настолько несовместимых, что понять друг друга - это подвиг. Собственно в обычной жизни взаимопонимание тоже достигается обоюдным трудом, но тут всё ярче, сильнее, острее. Потому что никуда друг от друга не деться в какой-то момент времени. Нельзя сказать, что Дженсен не приучен к самоконтролю, наоборот, в критической ситуации он способен на многое, но зачем изнурять себя, когда для этого нет никаких причин? Зачем отказываться от удовольствий, когда можно просто жить и радоваться.
Будущее - вкус не портит мне,
мне дрожать за будущее лень;
думать каждый день о черном дне –
значит делать черным каждый день.
Игорь Губерман
Джаред наоборот, живёт строго по режиму. Потому что. Не последний день живём, а завтра всё может очень сильно измениться, и если не быть готовым к этим изменениям, то может быть сложно приспособиться потом.
И вот тут особенно видна любовь авторов к героям. Ни один из них не выглядит неадекватно, наоборот, оба правы. Просто им ещё предстоит оценить правоту другого и принять его право на такое мнение.
Нам показывают долгий путь от взаимной неприязни – Дикий и Централ – до привязанности и любви, через ссоры и откровения. Глазами Дженсена показывается история Джареда, но и через Джареда показывают Дженсена, в том числе самому Дженсену. И зачастую он не готов к таким открытиям, едва Джаред случайно затронет давно замолчавшую струну в душе Дженсена, как Дженсен тут же замыкается и старается сделать вид, что ничего не было, и ему совсем не больно от такого прикосновения.
И это познание себя через другого где-то помогает понять себя самому читателю. Наверняка многим знакомо это неосторожное прикосновение к сокровенному, о чём даже с собой молчишь. И после хочется по рукам надавать, чтобы не лезли, куда не просят. А почему? Почему часто стесняемся лучшего в себе? Потому что поднялись на невероятную высоту, но удержаться не смогли, но себе-то уже объяснили и простили, а вот когда носом тычут – обидно. И два пути – либо остаться в уютном и привычном, либо уже вырваться за рамки, вырасти над собой, держать планку.
И Дженсен вырывается. Не проходит даром время проведённое с Джаредом, уже нельзя просто улететь и забыть обо всём, начать счастливую и обеспеченную жизнь с нуля. Без него – нельзя.
А Джаред… Он ведь тоже не просто так оказался там, где оказался. Что-то клинит меня не Достоевском, то Великий Инквизитор всплывает, а может это и вовсе 7.04 – про то, что человек жаждет суда и наказания. Опять же, в литературе ограниченное количество сюжетов. Так вот, Джаред. Жить с последствиями труднее, чем умереть, осознавая свою вину. Но только умерев, ничего уже нельзя будет исправить, а если выжить, то можно дать шанс на жизнь другим людям, обречённым на смерть.
И кому было хуже в момент «наказания» Джареда – большой вопрос. Быстрая смерть в разбившемся ротоплане или медленная казнь в микроволновой камере, пусть и ненастоящая. Или ожидание – справится – не справится.
И ведь не зря сказки заканчиваются свадьбой – и жили они долго и счастливо. Потому что такое и возможно, наверное, только в сказке.
И вроде уже налажен совместный быт, взаимопонимание достигнуто, но все испытания ещё впереди. Суровые условия Зу, ответственность за других людей, попытки наладить быт. Спасибо за то, что в продолжениях дали подсмотреть – как оно, это долго и счастливо для Джареда и Дженсена. Спасибо, что история не заканчивается.
@темы: Рек
Спасибо громадное за поздравления и теплоту
Обратная сторона технического прогресса – исчезновение контакта между людьми.
Наверное, об этом уже много-много писали, но очень хотелось рассмотреть этот вопрос с перекладкой на секс.
Дженсен – истинное дитя своего века, пользуется всем, что предоставляет мир, умеет жить интересно, ловить любой момент и из всего извлекать выгоду.
Если писать синопсис, наверное, это лучшая характеристика персонажа!
Вообще я хочу сказать - ты поразительно разобрала текст, ты вытащила такие вещи, которые мы прям вот практически такими словами и закладывали изначально, еще на этапе общей идеи. Это поразительно - слышать это из уст человека, который не варился в этой нашей кухне, не читал наших планов и формулировок, а прочел текст - и вот так разложил все идеально. Мистика какая-то.
Взрослый, технически подкованный и в то же время сущий ребёнок в некоторых вопросах.
Ну а вот она - идеальная характеристика Джареда.
Они из разных миров, настолько несовместимых, что понять друг друга - это подвиг.
Блин! Да! Я вот выше все сказала - ты попадаешь так, что прям хочется потереть глаза и перечитать заново, потому что - ну блин, как? Это стояло сверхзадачей почти. Выписать этот чертов подвиг при абсолютно, тотально разных вводных.
Нельзя сказать, что Дженсен не приучен к самоконтролю, наоборот, в критической ситуации он способен на многое, но зачем изнурять себя, когда для этого нет никаких причин?
Дааааа! Это он, он, это Дженсен! И Губерман тут удивительно в кассу!
Ни один из них не выглядит неадекватно, наоборот, оба правы.
*завывает* ВОТ! Ну оно же, прям в самое сердце текста.
Просто им ещё предстоит оценить правоту другого и принять его право на такое мнение.
*все еще завывает*
но и через Джареда показывают Дженсена, в том числе самому Дженсену.
Да, мы тут были очень ограничены тем, что не могли давать пов Джареда, чтобы он до последнего оставался неисследованной территорией, но вот эту штуку - самопознание Дженсена через другого - очень интересно было выписывать. При том, что Дженсен столько знает о других, о людях в прицнипе, да и о себе, поскольку он вроде как не врет себе, что наблюдать, как он благодаря Джареду делает не всегда приятные открытия про себя - прям завораживало.
И зачастую он не готов к таким открытиям
О, да. Чертовски верно! Протряхнуло тут, конечно, Дженсена.
И кому было хуже в момент «наказания» Джареда – большой вопрос.
Ой, да, тут ужасно интересно. Вообще я впервые увидела, как по-разному можно воспринимать текст. Мы прочитали отзывы и с удивлением увидели, что и тут вроде как получилось разделение: на тех, кто больше сопереживает Джареду, и тех, кто стоит больше на стороне Дженсена. Для нас это стало откровением, потому что мы вообще не придерживаемся никакой стороны, мы обоим героем с одинаковой страстью симпатизируем и сочувствуем. Но очень показательная сцена вышла. Можно задать вопрос: тебе кого больше жалко в сцене с казнью? И по ответу как правило понятно, какому герою больше читатель тут симпатизирует. Удивительная штука. Тааак интересно!
как оно, это долго и счастливо для Джареда и Дженсена
Ох. Надеюсь, мы будем рассказывать еще долго, нас ужасно прет. Не отпустить.
Спасибо тебе громадное за потрясающей в своем "попадании" отзыв. Счастье
Нет, это просто авторский талант, когда то, что в голове происходит, вытекаект на бумагу, а не превращается в "смеркалось".
А некоторым понадобилось перечитать текст, чтобы родить внятный отзыв, а не безумные вопли, сопровождающие круги по потолку.
Вообще я хочу сказать - ты поразительно разобрала текст, ты вытащила такие вещи, которые мы прям вот практически такими словами и закладывали изначально, еще на этапе общей идеи. Это поразительно - слышать это из уст человека, который не варился в этой нашей кухне, не читал наших планов и формулировок, а прочел текст - и вот так разложил все идеально. Мистика какая-то.
Вот кстати да, мне обоих одинаково жалко.
Ох. Надеюсь, мы будем рассказывать еще долго, нас ужасно прет. Не отпустить.
Ура!!!
Ыыыыы, спасиииибо!!! мы тут обе летаем под потолком